Главная О компании Новости Обучение Обратная связь Форум
сервер контра

ABACUS Financial ABACUS Builder ABACUS Professional PROPHIX
ABACUS WEB

Решение для розничной торговли ABACUS Financial (AF7) - система автоматизации учета и управления предприятием на базе СУБД Oracle

Отраслевое решение для розничной торговли создано на базе основного решения системы ABACUS Financial и предназначено для компаний, осуществляющих розничную или оптово-розничную торговлю. Его основными потребителями являются крупные торговые холдинги и сети супермаркетов, торговые предприятия с распределенной организационной структурой, состоящей из магазинов, павильонов, торговых залов, фронт-офиса, оптовых складов, дирекции, отделов управления, финансов, бухгалтерии и других служб.

Реализация товара в розницу возможна через торговые секции магазинов и павильонов. В корпоративной системе торговые секции выполняют функции склада. Прямое перемещение товаров из одной торговой секции в другую осуществляется через центральный склад. При передаче товара в торговую секцию происходит его оприходование по розничным ценам (ценам действующего прайс-листа).

При формировании данных по розничной торговле в системе используются специфические документы: сличительная ведомость и итоговый чек. Для торговых точек, где нет количественного учета продаж в режиме on-line посредством POS-терминалов или компьютерно-кассовой сети, учет реализации осуществляется на основании сличительной ведомости.

Результаты розничной торговли регистрируются в итоговом чеке, который является сводной расходной накладной. Итоговый чек в системе может быть создан вручную или импортирован из периферийных устройств (касс и POS-терминалов).

На основе данных итоговых чеков от разных торговых точек в системе учета производиться консолидация информации для последующего анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Поиск в списке итоговых чеков может производиться по номеру кассы, номеру и дате ленты, кассиру. Список POS-терминалов по подразделению хранится в системе, содержит ссылку на сотрудника предприятия, код и пароль кассира. Существует возможность выгрузки данной информации на POS-терминалы.

Номенклатурные справочники товаров и услуг являются древовидными справочниками с неограниченным количеством уровней.

Карточка товара содержит следующие данные:

  • Код товара (PLU) - номенклатурный номер, однозначно идентифицирующий товар в системе
  • Артикулярный номер товара - формируется автоматически по заданному алгоритму
  • Краткое и полное наименование товара
  • Учетная единица измерения
  • Тип товара: весовой, штучный
  • Штриховой код базовой единицы - вводится вручную или считывается сканером штрих-кодов
  • Список единиц измерения товара с собственным штрих-кодом данной единицы (для обработки на складе)
  • Группа нормативного запаса - отражает необходимый запас (в днях)
  • Нормы запаса в разделе подразделений (торговых точек)
  • Нормативная оборачиваемость - может быть установлена для всей номенклатурной группы или переопределена для конкретного товара
  • Группа ценообразования для подразделения (отражает % торговой наценки)
  • Ответственный менеджер за поставку товара
  • Список аналогов товара (неограниченное количество) - используется для оперативного поиска заменяемых товаров
  • Список поставщиков товара
  • Нормы естественной убыли (для плодоовощной продукции и продовольственных товаров)
  • Состав комплекта
  • Состав возвратной или невозвратной тары (для тарированного товара)

Дополнительные характеристики товара определяются свойствами товара (например, срок реализации, номер ГТД, страна происхождения и т.д.). Каждая номенклатура может иметь любое количество собственных характеристик, значения которых определяются непосредственно приходным документом.

Система позволяет регистрировать составной товар (комплект) и проводить операции по комплектации и разукомплектации. В зависимости от состава комплекты могут быть постоянными, переменными и временными.

Для каждого товара существует возможность хранить сведения по ценам поставщиков и отслеживать их изменения.

При работе в системе по операциям регистрации товарно-материальных ценностей используются штрих-коды (ШК) для идентификации товаров:

  • Проверка на уникальность ШК в номенклатурном справочнике при добавлении товара
  • При сохранении информации осуществляется проверка на правильность ввода ШК (расчет контрольной суммы)
  • Существует возможность автоматического формирования ШК на заданную номенклатуру
  • Производится поиск по ШК или элементу ШК в номенклатурном справочнике и соответствующих документах системы

Оптовая реализация товаров производится с основных и производственных складов предприятия по ценам оптового прайс-листа.

Учет потребности клиентов в том или ином товаре отражается в заявках клиента, на основании которых оформляются договорные обязательства или единовременные продажи. Счет на предоплату может детализироваться спецификацией оплаты, которая определяет сроки внешних платежей и позволяет осуществлять планирование оплаты за реализуемый товар. При регистрации условий торговой сделки предусмотрено обеспечение гарантии наличия необходимого товара на складе с помощью резервирования.

При реализации комплектов различной комплектации возможен выбор вариант конкретной комплектации. При стандартной комплектации выбор производится автоматически.

Система обеспечивает работу с возвратной и невозвратной тарой. При необходимости можно установить соответствующую экологическую характеристику тары (пластик, полиэтилен, бумага и т.д.). Тара может подразделяться на простую и фирменную.

Учет тары может производиться по количеству и по стоимости или только по количеству и не иметь собственной цены.

Возвратная тара может входить или не входить в стоимость товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Цена на тару определяется действующим прайс-листом. При работе с невозвратной тарой, которая имеет собственную цену, но первоначально не входит в стоимость ТМЦ, после оприходования цена данной тары включается в цену ТМЦ, а сама тара списывается с учета.

При реализации покупателями тарированного товара автоматически определяется состав тары в расходных накладных, в результате чего уменьшается количество соответствующего вида тары в торговой секции.

Списание тары как самостоятельного товара производится по акту списания со склада, который формируется вручную или автоматически на основании расходных накладных или итоговых чеков.

Компания (холдинг) может иметь различные склады: основные, производственные, склады магазинов, торговые секции. От поставщиков товар поступает на основные склады и склады магазинов. Оприхование товаров производится только через центральный склад (основной), а с помощью операций внутреннего перемещения определяется на склады магазинов для прихода товаров в торговых секциях по ценам прайс-листа торговой точки или предприятия.

В системе предусмотрены функции, устанавливающие свойства и ограничения для каждого склада (например, запрет приходования товара на склад без соответствующего разрешения).

Поддерживаются следующие виды учета ТМЦ: бухгалтерский учет, товароведческий партионный учет.

Товар может размещаться на нескольких складах одного подразделения (на складе магазина и в торговых секциях этого магазина). Карточка складского учета содержит данные о минимальном и максимальном запасе товара на складе, группе нормативного запаса (в днях), среднедневном расходе, сведения о движении товара, накопительные итоги для оперативного контроля, зарезервированное и доступное для реализации количество.

Списание недостачи и оприходование излишков ТМЦ на складе осуществляется по акту инвентаризации. Основанием для составления акта является ведомость остатков ТМЦ, сформированных по каждому складу. Фактические остатки ТМЦ могут вводиться в систему вручную или посредством импорта с терминала сбора данных (ТСД).

На основании фактических данных об остатках в ведомости остатков осуществляется автоматический расчет отклонений от количества, числящегося по данным учета, и определение излишков и недостачи. При учете недостачи для плодоовощной продукции и продовольственных товаров используются нормы естественной убыли (НЕУ). При попадании в расчетный период нескольких значений норм берется максимальное значение НЕУ и соответствующий коэффициент повышения (понижения). Списание размера недостачи в пределах норм естественной убыли осуществляется на статьи затрат предприятия.

Данные об отпускных ценах на товар представляют совокупность прайс-листов:

  • Общие прайс-листы (действуют для подразделений, не имеющих собственных прайсов)
  • Индивидуальные прайс-листы торговых точек (розничные цены)
  • Оптовые прайс-листы
  • Прайс-листы тары

Система обеспечивает ведение по каждому товару нескольких цен в различной валюте. При установлении новых цен на товар производится переоценка складских запасов торговой точки.

Изменение прайс-листа предполагает выполнение ряда операций по обмену данными с периферийным оборудованием: автоматическое формирование файла редактирования и файла загрузки весов. Перед передачей данных осуществляется проверка на отклонение значений от актуальной цены по заданным правилам. При несоответствии цены правилу отклонения, информация в прайс-лист не передается.

При работе с прайс-листами в системе существует возможность печати этикеток и действующих значений цен в виде ценников, которые содержат данные о наименовании товара, цене, коде (PLU), штрих-коде, дате ввода цены в действие.

В системе формируются скидки на товары и сопутствующие услуги. При этом используется многовариантный механизм начисления скидок по различным критериям, учитывающим возможность одновременного использования разных видов скидок, период расчета с покупателями, определяющий величину скидки в зависимости от интенсивности покупок за определенный период времени (почасовая статистика), а также работу с дисконтными картами.

Система обеспечивает ведение перечня товаров и контрагентов, на которых не распространяется действие скидок.

В системе реализован весь набор документов для формирования и регистрации сделок по закупке товара и получению сопутствующих услуг.

Требуемый ассортимент товаров определяется на основании заявок подразделений (торговых точек). Оформление заявок производится на основе реальных остатков продукции на складах торговых точек и в торговых секциях с учетом нормы запаса для того или иного товара (для каждой торговой точки норма запаса своя).

Если требуемый торговой точке (магазину) товар имеется в наличии на основных складах предприятия, то производится операция внутреннего перемещения на передачу товара с основного склада на склад торговой точки.

На основании заявок подразделений формируется заказ поставщику. При несоответствии количества поставленного товара от указанного в заявке осуществляется перераспределение товара - пропорционально первоначальным - данным по установленным приоритетам для торговых точек произвольно.

При оприходовании товара могут устанавливаться дополнительные характеристики для товара (например, срок реализации, сертификат соответствия, акцизная марка, удостоверение качества и др.).

Система позволяет работать с большим количеством готовых аналитических отчетов для получения оперативной информации по деятельности торговых компаний. С помощью функций по разграничению прав доступа к информации в системе руководители структурных подразделений могут оперативно осуществлять контроль и управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в соответствии с наделенными полномочиями. Система обеспечивает настройку прав доступа для каждого пользователя при работе с определенными бухгалтерскими счетами, подразделениями предприятия, складами, документами, отчетами и т.д.

Различные отчетные формы и мониторы позволяют в режиме on-line отслеживать все процессы движения материальных и денежных ресурсов предприятия, в том числе и контролировать деятельность территориально удаленных подразделений.

На основе оперативных данных в системе формируются отчеты по суммарному и разнесенному по подразделениям объемам продаж, запасов, неликвидам, среднедневным расходам и остаткам, оборачиваемости продукции, изменении спроса, объемам заказав продукции у конкретных поставщиков и другим показателям.

Данные расчетов заносятся в специальные ведомости результатов деятельности предприятия, которые в дальнейшем могут использоваться для анализа и сравнения с прошлыми периодами.

  • Управление закупками:
    • Тенденции изменения объемов запасов, неликвидов, заказов поставщикам
    • Отчет о товарах, имеющихся в наличии; по поставке продукции по заданным критериям выборки
    • Справка о выполнении договорных обязательств
    • Отчеты о срочных поставках в заказах поставщикам и др
  • Управление продажами:
    • Отчеты о реализованных товарах, объемах продаж за выбранный период
    • Справка о наличии товаров и резерве
    • Объем валового дохода, доля каждого подразделения в прибыли и убытках предприятия
    • Анализ спроса; динамика оборачиваемости и др
  • Складские отчеты:
    • Складские запасы, оборотные ведомости, результаты реализации
    • Отчеты об отклонениях наличия ТМЦ от норм запаса
    • Объемы списания; отчет о переоцененных товарах, наличие тары и др.
  • Финансовые показатели и управленческие отчеты:
    • Отчет о прибылях и убытках, собственных и оборотных средствах, cash-flow
    • Анализ прибыльности; рентабельность; индексы потребительских цен
    • Расчет основных показателей деятельности предприятия, загрузка персонала
    • Структура реализации продукции; графики собственных и внешних платежей и др.
  • Бухгалтерские отчеты и аналитические ведомости:
    • Перечень предприятий-дебиторов и кредиторов
    • Ведомости аналитического учета, оборотно-сальдовые ведомости
    • Сводные финансово-товарные ведомости по контрагентам
    • Установленные формы бухгалтерской отчетности и др.
  • Системные отчеты

Кроме стандартных готовых отчетов в системе используется встроенный инструмент разработки ABACUS Builder AB7, с помощью которого пользователи системы могут самостоятельно производить разработку и настройку индивидуальных отчетных форм и мониторов для анализа бизнес-процессов.

Система обеспечивает соответствие основным требованиям бухгалтерского учета, как в части методологии, так и по требуемым законодательством отчетным формам, и предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета в разрезе каждого предприятия или в рамках всего холдинга.

При работе с корпоративной системой функции по заключению и проведению торговых сделок, формированию отчетных документов и отражению хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете разнесены между соответствующими структурными подразделениями предприятия (отделами, центрами и т.д.).

Бухгалтерское отражение хозяйственных и финансовых операций может быть описано как непосредственно для любого вида первичного документа (накладной, платежного поручения), так и для документа-основания совершения хозяйственной операции (например, счет на продажу), на основании которого произойдет движение (перемещение) средств.


В 80-х годах появились электронные пишущие машинки. Сейчас, кроме двух-трех российских заводов, только две фирмы в мире еще производят механические пишущие машинки. Механические машинки покупает и американская армия для использования в полевых условиях (хотя выпускаются и электронные модели на батарейках). Из истории создания ККМ, арифмометров и счетных машин
ABACUS Financial. Решение для управления предприятием розничной торговли

http://www.mirkrestikom.ru/shop/vishivanki/ . Курсы сварщика аргонщика купить удостоверение аргонщика.
  © Компания "ОМЕГА"   www.omega.ru   (495) 234-42-32,  (495) 727-43-50